Стоит ли ремонтировать вышедшую из строя бытовую технику или проще купить новую?
Еще пару десятков лет назад мелкую бытовую технику (миксер, блендер, фен, чайник, кофемолку) и электронику мог починить самостоятельно практически любой мужчина. Было бы желание и необходимые инструменты. Сегодня таких случаев — единицы.
Время «сделай сам» ушло
Неужели перевелись у нас умельцы? Нет! Дело в том, что понятие ремонта уходит в прошлое. Продукция, которую легко отремонтировать, производителям невыгодна, поэтому они делают части приборов неразборными. Кроме того, запчасти часто оказываются «одноразовыми» и теперь разобрать две кофемолки, чтобы собрать из них одну, вряд ли получится, дешевле будет купить новую.
Устарели через три года
Подсчитано, что средняя техника (хлебопечка, кофеварка, микроволновая печь, электрическая мясорубка, пылесос, мультиварка) морально устаревает через два-три года, поэтому производители закладывают в срок службы продукции этот период. Попробуем разобраться, почему. Примерно раз в год на рынке появляется свежая модель, у которой немного меняется дизайн и набор функций. Появилась новая — производитель снимает с производства старую, и завод через пять-шесть месяцев прекращает производство комплектующих к ней.
Почему ремонт дороже
Современные модели бытовой техники разных производителей отличаются друг от друга. Универсальных деталей и запчастей на рынке нет. Поэтому, чтобы отремонтировать, к примеру, импортный пылесос, придется подождать несколько месяцев. Во-первых, надо заказать и доставить нужную деталь, а когда это произойдет — не всегда понятно. Во-вторых, нужно учитывать, что пошлины на ввоз готовой продукции и пошлины на комплектующие — разные. Как утверждают эксперты, пошлины на запчасти в три раза выше, чем на саму продукцию. Поэтому стоит ли удивляться, что ремонт мелкой техники оказывается «золотым»? И нужно ли ее вообще ремонтировать? Проще купить новую, более свежей модели.
Шанс для отечественного производителя?
Покупая крупногабаритную технику, следует учитывать и закладывать в перспективу ее ремонт. Около 80-85 % техники производится в Украине и России. Ее отремонтировать можно, и даже не очень дорого. Но если товары произведены в Европе, то и комплектующие нужно будет заказывать у завода-производителя. Поэтому даже банальная ручка холодильника, которую случайно сломал ваш сын, будет стоить как половина маленького отечественного холодильника.
Иван Куровец
Полезно знать
■ Перед покупкой бытовой или цифровой техники узнайте, есть ли официальные сервисные центры фирмы-производителя в вашем городе.
■ Выбирая телевизор, холодильник, стиральную/посудомоечную машину, мобильный телефон, поинтересуйтесь в центрах ремонта, продукция каких брендов ломается чаще, а каких — реже. Почитайте на форумах отзывы обладателей техники, которая вас интересует.
■ Если нет времени ждать поставок запчастей в сервисном центре, попробуйте купить их «с рук» на рынке или же закажите через интернет. Правда, исправность таких запчастей будет на «совести» продавцов, гарантии на них не будет.
■ Выбирайте «консервативную» технику компаний, десятилетиями выпускающих идентичные модели.
Есть несколько способов избавиться от технического хлама. Можно выставить его у мусорного бака или же пригласить фирму по утилизации бытовых приборов (такая услуга будет стоить от 200 грн.).
Если вы решили обновить крупногабаритную бытовую технику, то резонно пройтись по супермаркетам и узнать о программах по обновлению, когда старую (даже нерабочую) технику обменивают на новую со значительной скидкой.
Шутим
— Я вчера заказал у вас холодильник, сегодня утром привезли. Меня не устраивает качество, я хочу вернуть свои деньги!
—Что случилось с холодильником? Он не работает?
—Откуда я знаю, работает — не работает… Он в дверь не проходит.
- Совершенно надежной бытовой техники не существует! Доказано Кувалдой.